Форум » Легко ли быть молодым? » Jay_Fortuna. Психология и студенты » Ответить

Jay_Fortuna. Психология и студенты

А.М.: Jay_Fortuna пишет: [quote]Как студенты превращаются в депрессивных жертв (с примерами из быта МГУ) Необходимый комментарий: депрессивная жертва - в данном случае психологическое понятие. Жертва в психологии (переводя термин на понятный язык) - это НЕ пострадавший, а человек, который при трудностях уходит в защиту вместо попытки решить проблему, и вообще непродуктивно действует при возникновении проблем. Студентом быть не так-то просто, это все знают. Точнее, знают все про финансовое положение студентов - стипендии мало на что хватает. Еще все знают, что студенты молоды и активны, а поэтому они не подчиняются законам биологии (потребность в сне, еде) и каким-то образом преодолевают все проблемы. Про психологические проблемы, кажется, никто особенно не думает - студенческие годы традиционно считаются самыми прекрасными в жизни. Но на самом деле проблем у студентов немало. Сначала рассмотрим самое очевидное - финансовые проблемы. Стипендии действительно мало на что хватает, а свободного времени почти не остается (по крайней мере, при учебе в нашем вузе это именно так), поэтому приходится жить за чей-то счет - в основном, родительский. Положение это двусмысленное. С одной стороны, совершеннолетним студентам родители по закону уже ничего не должны, поэтому приходить к ним и просить денег по меньшей мере неудобно. С другой стороны, альтернативных вариантов мало - действительно, если пары продолжаются с 9.00 до 18.55, как это происходит на младших курсах нашего факультета, времени на самостоятельные подработки не остается. Выходов два: или идти работать, отказавшись от своей мечты, или учиться и жить за счет родителей. И та, и другая ситуация вызывает внутренний конфликт. У положения "нахлебника" много неприятных последствий. Можно, конечно, убедить себя и родителей в том, что это - долгосрочное вложение средств, потому что когда, окончив вуз, студент станет специалистом, то уже он будет давать деньги своей семье. Но кто даст гарантии? Связь между уровнем образования и зарплатой далеко не однозначна. И, как бы цинично это не звучало, нет гарантии того, что родители до этого времени доживут. "Залезание в долги", пусть даже перед родителями, да еще если не знаешь, сможешь ли отдать, не слишком приятно. Конечно, не всех это напрягает, и многие припеваючи живут за счет родителей, но их не большинство. К тому же родители могут потребовать компенсации каким-то иным способом - например, поручая какие-то дела («денег от тебя нет, так сделай хоть что-нибудь полезное!»), порой не считаясь с тем, что учеба занимает у студента больше времени, чем у них – работа. Это может быть весьма унизительно, но поделать ничего нельзя. Здесь, конечно, можно рассмотреть все возможные выходы и варианты действий, но ни один не даст отсутствия этого конфликта, поэтому психологические методы, кажется, лишь дают возможность "подсластить пилюлю" и убедить себя в том, что выбранный путь - действительно меньшее из зол. Таким образом студент попадает в положение, при котором он "хронически должен" своей семье, отсюда - то, что называют фрустрацией (безвыходное положение, когда раздражение "ходит по кругу"). Поневоле приходится отказываться от продуктивного решения проблемы, потому что такого решения попросту нет. "Да, все плохо, и я ничего не смогу сделать" - готовая установка жертвы, причем она может оставаться даже тогда, когда решение появится (например, старшие курсы, когда объем изучаемого материала и количество пар меньше). Следующая группа проблем связана со структурой вузов как таковых. Связь студента с вузом не менее тесна, чем связь сотрудника с компанией. Но при этом вузы не относятся к типу компаний, где каждый сотрудник важен как таковой. Точнее, в вузе есть сотрудники и есть студенты. Будущие студенты подвергаются строгому отбору - сдать вступительные экзамены куда сложнее, чем пройти любое стрессовое собеседование при приеме на работу. На лекциях и семинарах, особенно на младших курсах, порой проводится больше времени, чем составляет рабочая неделя у сотрудников. Но при этом нет никакого ощущения того, что студент хоть сколько-нибудь нужен своему вузу. "Вы учитесь только для себя, больше это никому не нужно", - еще в школе нам старательно повторяли эти слова. Позвольте. Вуз не сам по себе возник, он кем-то создан. Если уж кто-то озаботился тем, чтобы создать условия для учебы - значит, у него есть в этом интерес, но это ни в чем не проявляется. И если сотрудников все время стараются мотивировать, каким-то образом поставив их благополучие в зависимость от качества работы, то для студентов - ни-ни. Поэтому не слишком велика заинтересованность в качестве учебы - какая разница, пять четверок (или троек) в зачетке или десять? Пятерка по данному предмету или тройка? На работе это называлось бы "качество работы", и хорошее качество поощрялось бы. А в той модели компании, в которой каждый сотрудник получает "долю общего благосостояния", он напрямую заинтересован в том, чтобы работать хоть ненамного, но лучше. При учебе существует лишь три возможных последствия: отсутствие стипендии, нормальная стипендия и повышенная. Но даже внутри одной из этих категорий есть много вариантов (например, одна четверка за сессию или все четверки). А на отношение руководства качество учебы влияет не особенно (кроме крайних случаев - отличник или кандидат на отчисление). Поэтому нет ощущения того, что попытки улучшить успеваемость помогут улучшить жизнь. Оценка или даже уровень знаний по предмету - это не товар и не услуга. Непосредственно они никому не нужны. Да, они могут быть нужны в дальней перспективе (влияя на то, хорошим ли специалистом станет студент), но на практике, то есть в ограниченных временных рамках, не чувствуется того, что хорошо учиться - выгодно. В итоге получаем: сотрудник компании работает, и студент работает. Итог работы сотрудника - некоторая продукция. Итог работы студента - полученные им знания и навыки. Сотрудник ощущает, что чем лучше он делает свое дело, тем лучше компании и ему самому. Студент не видит, каким образом полученные им знания дают хоть кому-то пользу сами по себе. Отсюда происходит определенный фатализм, который сами студенты характеризуют как "пофигизм" и "стремление к халяве", то есть желание получить приемлемую (то есть не идеальную, а просто не расстраивающую) оценку (как внешний показатель знаний "для галочки", а не сами знания), затратив поменьше сил. Из-за того, что результат работы студента (знания) не приносит пользы сам по себе, возникает еще одна проблема: раз никому нет выгоды, то некому представлять интересы студента. Хорошо работающий сотрудник интересен начальству, поэтому если у него возникнут проблемы с кем-либо одним из начальства (такое ведь бывает и не только по вине сотрудника), другие вышестоящие сотрудники могут помочь ему эти проблемы решить. Аналогично - и при других жизненных проблемах. Зато в случае со студентом хорошая успеваемость вряд ли поможет. Отсюда и виктимность (установка на поведение жертвы), ощущение того, что любой преподаватель может плохо отнестись к студенту, потому что "так захотелось", и ему "ничего за это не будет", потому что интересы студента - это только его личные интересы, больше они никого не заботят. На практике такое происходит не слишком часто, но подобные мысли могут надолго задержаться в голове студента. Правда, например, на нашем факультете (ФББ) эта проблема не столь остра, поскольку, начиная с первого курса, необходимо работать в лабораториях для написания курсовых работ и, затем, диплома. Это уже больше работа, чем учеба. Хороший студент в лаборатории очень нужен (в том числе как будущий аспирант и сотрудник), начальство может даже, например, заступиться за него перед не слишком адекватно выполняющими свои обязанности преподавателями. В свою очередь, в аспирантуру можно поступать, лишь не имея в зачетке троек, да и хорошие знания по профильным предметам положительно характеризуют студента перед заведующим лабораторией. Здесь уже очевидно, что хорошо работать выгодно. Кстати: я не говорю, что студенты абсолютно несчастны и в их жизни ничего нет, кроме такого вот - просто такое вот тоже есть. [/quote] А.М. пишет: [quote]Тема материального положения студентов довольно старая. Об этом можно судить, в том числе, и по обилию анекдотов. Из сразу пришедших на ум, очень старый, брежневского времени, но вдруг кто-то его ещё не знает. Идёт голодный студент. Видит - другие студенты что-то едят. Он подошёл, его тоже угостили. Наш студент наелся, думает: "Чем бы их отблагодарить? Ведь ничего у меня нет!" И вдруг ему приходит в голову мысль: "Поругаю-ка я их декана. Я поругаю - они послушают, им приятно будет!" Решил так наш студент и начал: - М-да, ребята! Не нравится мне ваш декан!.. Остальные студенты: - Ну не нравится - не ешь! В то же самое брежневское время мы проходили на уроке обществоведения, что родители обязаны помогать своим детям во время их учёбы в институте. В этом заявлении государство само признавалось, что выделяемой стипендии (размер обычной стипендии в ВУЗе - 40 руб; в техникуме - 30 руб. в месяц) недостаточно, чтобы студент мог нормально прожить. Точно так же на уроке обществоведения мы проходили, что и дети обязаны помогать своим родителям после того, как те выйдут на пенсию. Это было ещё более актуально. Пенсии в советское время были, естественно, очень разные. Например, бывший работник партийного аппарата получал пенсию 130 руб., а швея, швейной фабрики - пенсию 20 рублей, т.е. в два раза меньше студенческой стипендии. Я не знаю, что сейчас проходят школьники на уроках обществознания. Но вряд ли что-то радикально отличающееся. Конечно, этот вопрос всё равно каждый решает сам. Я, например, постоянно подрабатывала. Учась в техникуме я подрабатывала ночным сторожем (это, кстати, было весьма солидное содержание: 80 руб. сторож+15 руб на собаку (у меня была овчарка)+35 руб. повышенная стипендия в техникуме=130 р. Молодой специалист получал обычно 140 р.); в институте я работала на пол-ствки уборщицей на одной из кафедр. Денег это давало мало (35 р. за уборщицу + 50 руб повышенная стипендия=85р.), зато давало "блат" в институте, где работающий тут же, в институте студент котировался почему-то выше и вызывал гораздо больше уважения. Кроме того существуют заочные и вечерние формы обучения. Я знаю, что студенты-очники с пренебрежением смотрят на заочников. Это не мешает заочникам с пренебрежением смотреть на "очников", считая их детьми, а себя взрослыми работающими (зачастую по их же специальности) людьми. На самом деле очный или заочный или красный диплом - это не имеет никакого особенного значения. Имеют значения конкретные знания и навыки человека с дипломом. Зачастую человек который работал по своей специальности несколько лет и обучался при этом заочно является лучшим специалистом, чем выпускник очного отделения, прибывший на производство с "институтской скамьи" и имеющий несравнимо меньше опыта и практических навыков. Цитата: «Связь студента с вузом не менее тесна, чем связь сотрудника с компанией.» Тут есть принципиальное различие. В вузе студент для того, чтобы взять знания и получить бумажку о том, что он их действительно взял. При этом что-то дать вузу совершенно необязательно и зависит от вашего личного альтруизма. Я, например, не помню, чтобы я что-то безвозмездно делала для техникума или для вуза. В компании человек участвует в создании какого-то общего продукта и получает за это вознаграждение. Т.е. в компании человек реализует себя и получает от неё средства к существованию. Учёба - это всё же не реализация себя. Это не цель - это средство. Задача студента - взять. Задача специалиста - отдать (и получить вознаграждение). И из этого следует афоризм: "учитесь вы только для себя". Правильно. А для кого же ещё? Не я первая сравниваю вуз с конвейером. Преподаватели смотрят на студентов, как на "временных" участников, которое сменяются каждый год и это норма, так и должно быть - в этом цель вуза. Сотрудник компании должен быть постоянным (конечно, если компания хорошая и работник хороший). Для таких отношений быть постоянными это норма. Цитата: «Студент не видит, каким образом полученные им знания дают хоть кому-то пользу сами по себе. » А знания и не должны сейчас давать какую-то пользу (кроме разве что пользы перехода на следующий курс). Знания должны давать пользу потом, когда вы придёте на производство, или будете приняты в компанию. Институт это средство к получению знаний. А реализовывать эти знания вы будете потом, когда начнёте работать по специальности. Jay! Не обижайтесь, пожалуйста, что я тут высказываю не согласное с вашим мнение. Это лишь моё частное мнение. У Вас - одно мнение, у меня - другое. В общем-то, это совершенно обычное явление. [/quote] Jay_Fortuna пишет: [quote]А.М., какое там, я пытаюсь собрать мысли в кучку и изложить их в понимаемой форме Цитата: А.М. от 28 Ноябрь 2009, 14:16:17: «В то же самое брежневское время мы проходили на уроке обществоведения, что родители обязаны помогать своим детям во время их учёбы в институте» В основном родители, наверное, так и поступают, да только вот... кто из нас не без греха? И посещают их мысли о том, что детям лет уже много, и что они (родители) уже не молоды, да и сколько же так можно... о чем детям и сообщается. То есть сначала родители, довольные тем, что дети сумели поступить в вуз (особенно если юноши, да с военной кафедрой вуз), бодро заявляют: "Да, конечно, мы будем снабжать тебя финансами на время учебы!", а потом жалуются на то, что от детей нет финансов - когда учеба уже в разгаре и обратной дороги нет. Финансировать ли детей после школы - решение родителей, но если они принимают решение финансировать, то решения не попрекать этим они принимают редко. Мало кто, что бы он не обещал вначале, может исключительно доброжелательно относиться к сидящим на своей шее. То есть вроде как помощь от родителей есть, только вот удавиться хочется от такой помощи. Конечно, проблемы с финансами - ситуация сложная, но не экстремальная. Есть много способов заработков-приработков-подработок, кто ищет - тот всегда найдет, если правильно ищет, а не расклеивается на полпути. Речь как раз о том, что очень многие расклеиваются, пускаясь в рассуждения вроде "вот будет мне лет 30 - станет жизнь легче, ведь тогда я буду отсиживать рабочий день - и все, а сейчас получается учеба продолжительностью больше рабочего дня + собственно, работа; будь проклята моя жизнь". Цитата: «В вузе студент для того, чтобы взять знания и получить бумажку о том, что он их действительно взял. При этом что-то дать вузу совершенно необязательно и зависит от вашего личного альтруизма» Да, можно рассматривать студента не как "партнера", а как "заказчика", который скорее пользуется услугой, предоставляемой вузом - то есть получает знания и документальное подтверждение этого. Проблема в том, что при этом он проделывает приличную работу, тесно общаясь с сотрудниками вуза, то есть с его личной точки зрения, он трудится не меньше, чем какой-нибудь сотрудник. А при этом его положение... как бы это сформулировать... менее защищенное, что ли. У нас, кстати, многие считают, что основной объем научной работы совершается студентами-дипломниками и аспирантами (которые примерно в аналогичном положении по финансам находятся) [/quote] Мэгги пишет: [quote]Цитата: «Финансировать ли детей после школы - решение родителей, но если они принимают решение финансировать, то решения не попрекать этим они принимают редко» С этим нельзя не согласиться. Но человеку вообще, на мой взгляд, склонно кого-то чем-то попрекать, даже если он не родитель. Чтобы уметь не попрекать другого тем, что в чём-то ему помог или помогаешь - это надо святым быть как минимум. А вот то, что студенты и аспиранты часто делают за преподов научную работу - это факт. С этим я, как преподаватель, сталкивалась не раз. Иногда специально дают студентам такую тему, чтобы потом использовать ими найденные материалы - глядишь, себе на статью наберётся. Но всё-таки и студенту с этого польза есть. Конечно, если ему нужен тот предмет, которым он занимается. А услуги преподавателя (репетитора и пр.) всё-таки должны стоить дорого. Потому что интеллектуальный труд зачастую ничуть не легче физического, а иногда и труднее. Зато студент отучится - сможет сам преподавать. [/quote] А.М. пишет: [quote]Jay_Fortuna пишет: «Проблема в том, что при этом он проделывает приличную работу, тесно общаясь с сотрудниками вуза, то есть с его личной точки зрения, он трудится не меньше, чем какой-нибудь сотрудник. А при этом его положение... как бы это сформулировать... менее защищенное, что ли» Более того, скажу Вам исходя из своего опыта: очень устойчива такая парадоксальная вещь - студент, работающий в этом же вузе уборщицей пользуется куда большим почётом и уважением преподавателей, чем студент сотрудничающий в лаборатории. Студент-уборщица становится "коллегой", а работающий безвозмездно в лаборатории - остаётся абсолютно никто. Это было и 20 лет назад, и сейчас, я думаю, не изменилось. Тут дело в каком-то особом вузовском менталитете. Но это ещё далеко не все сложности. Самые большие сложности начинаются как раз после окончания вуза. Поиски работы и не просто работы, а работы по специальности. Кругом столько очень неприятных, ужасных примеров... Помню, дочка моей знакомой по любительскому оркестру молодой специалист - бухгалтер, очень долго искала себе работу. Проходили месяцы, девушка отчаивалась всё больше... Наконец, моя знакомая сообщила мне радостную новость: её дочь устроилась работать в ресторан на Невском. Я очень за неё обрадовалась по наивности своей полагая, что она устроилась в ресторан бухгалтером. Но моя знакомая стала жаловаться: "Работа у неё такая тяжёлая, требования строгие, если тарелку разобьёт - из зарплаты деньги высчитывают!" Я задумалась: при каких обстоятельствах бухгалтер может бить тарелки? Может, ей кофе приносят в перерыв и она по рассеянности блюдца и чашки бьёт? Оказалось, дочка моей знакомой устроилась в ресторан посудомойкой! Бухгалтер по образованию! "А что делать, - возразила её мать. - Она восемь месяцев без работы просидела! На любую пойдёшь!" Это воспоминание десятилетней давности. Всё происходило в 1999 году. Но более поздние примеры тоже малоутешительны: одна моя знакомая после окончания вуза также несколько месяцев искала работу. Я была свидетельницей её поисков. Помню, как она ездила в Псков (другая область) только потому, что ей кто-то сказал, что в пригороде Пскова требуется зооинженер (ее специальность). Через несколько месяцев поисков я узнала, что она устроилась на завод по производству кетчупа. Теперь она стоит на конвейере. Эти рассказы можно продолжать и продолжать. Обратных примеров гораздо меньше. Лично я могу вспомнить только трёх человек из своих знакомых, которые работают по специальности. Одна дама теперь занимает солидную должность на таможне. Но её очень долго поддерживали родители: много лет после окончания вуза - лишь бы она работала по специальности. Вторая дама - очень хороший опытный специалист. Но она всю свою рабочую жизнь работает в строительной фирме, директором которой является её отец (Дружите с родителями!) Третьей даме - просто повезло. Она учительница, никакой особой протекции не имеет, но берёт энергией: берётся за любую работу, какую только в школе не предлагают: и посторонние предметы, и классное руководство в классе детей ЗПР (задержка психического развития) и к детям с надомным обучением ходит. В общем, пробивается. Далеко не каждый так может. Вот и весь список. Четвёртого знакомого, работающего по своей специальности нет. Все остальные работают - где придётся, забыв, кем они были после окончания вуза. [/quote] McNamara пишет: [quote]Не знаю, как насчёт депрессии (у меня она возникает почему-то по более незначительным вещам, а вот когда вроде повод есть - почему-то не возникает), но я согласен с мнением, что очень сильно помогает от депресняка осознание того, что ты самостоятельно зарабатываешь деньги. Даже если это деньги не слишком большие, а так, приработок. На карманные расходы. Но вообще, мне кажется, что вузы чем дальше - тем становятся хуже (по отношению к студентам). Хотя, может быть, мне так только кажется. [/quote]

Ответов - 17, стр: 1 2 All

DeeBug: Как студенты превращаются в депрессивных жертв? Я конечно не считаю себя человеком у которого есть право уверенно делать какие-то глобальные выводы,но выскажу свое мнение отталкиваясь только от своего,относительно скромного,жизненного опыта.Да,хочу сразу оговориться, что образовательный уровень у меня в сравнении с Вашим значительно ниже,посему прошу не обращать внимания на грамматические ошибки.Я ушел из школы,за плечами техникум,который я бросил на втором курсе и армия. Я с юношества не был 'маменькиным сынком',хотя любил дом..вообщем был слишком самостоятельным.В армию пошел сам,друзья-знакомые поступили в ВВУЗы,прошел год,полтора, и отслужив я уезжаю далеко от своего родного города,там перебиваюсь грузчиком,потом пробую себя в мебельном бизнесе,скромненько и неудачно,как говорится первый блин комом.Вернулся домой(на кавказ),здесь нашел работу с нормальным окладом,работа не офисная конечно,но с хорошими деньгами.Серьезные и здоровые планы на будущее. Да,сейчас куда не посмотри,везде штампуют ВВУЗы,платят рекламу и толпы студентов каждый год ломится в них как стадо курей за сечкой и никого не волнует то,что образование в нашей стране давно купили.На данный момент,мои знакомые,выпускники,роются в газетах выискивая вакансии,только единицам удалось устроиться хорошо и то тем не многим,которые умеют хоть как-то рвать зубами.Студентов учат в течении пяти лет,со студентов спрашивают в течении пяти лет и в течении этих лет студенты себя ОБНАДЕЖИВАЮТ,да,так оно и есть.Обнадеживают тем,что это время стоит хоть чего-то,они обнадеживают друг друга мифическими рассказами о сверхприбыли.Система которая существует в наше время-это система 'на дурака'.Детей,а после студентов,приучают 'слушаться'.Ребенок,как запрограммированный,мало чего понимающий робот ходит в школу,потом ходит в ВВУЗ и все это под круговой порукой преподавателей и родителей и когда он начинает осознавать,видеть реальную ситуацию..весь этот замкнутый круг начинает щелкать перед его глазами пальцами 'эй,очнись..это не так,делай так как все.ты ведь не хуже чем все?' и ребенок отвечает себе 'конечно нет,нет,я Вам всем докажу' и его время тянется в попытках доказать всем что он такой же как и все.Он не умеет бороться,ему этого не нужно..'зачем? Система ведь диктует свое и я должен ей подчиняться'.И это все в грязной каши с неуверенностью в будущем и оправдании всего времени.Студенты варятся во всей гуще тупиков и после,выходя во взрослую жизнь вязнут в ней как расплавленном битуме.Я могу приводить массу подобных примеров,именно тех людей,которых я хорошо знаю.Что касается меня,то у меня не было времени на сопли.Служа в роте с четвертью условников и третью 'друзей' с солнечного Дагестана,у меня не было времени страдать от депрессии,потому что я боролся.Я не мучился от того как бы бухнуть или отметить сессию,я терпел всю эту мразь и у меня не было времени на жалость к себе и знаете,я понял одну важную вещь..каким бы человек не был высокодуховным -это не меняет мир и не отдаляет человека от него.Единственное что меняет мир-это борьба человка с собой и с ним.Не система должна делать выбор,а человек. А вся Ваша депрессия рождается из банального недостатка борьбы,Вы начинаете сходить с ума.Ну да..спросите какая может быть борьба в цивилизованном мире? А она есть,эта цивилизация? В нашей стране все давно куплено и ваши мечты тоже.Надо учиться бороться,а не идти той дорогой,которой Вам сказали.Куда делись Ваши мечты? А были ли они у Вас свободны? Я не зову никого в армию,не говорю что образование это зло и замануха прожорливая на время,я всего лишь хотел донести до Вас то, что борьба лучшее лекарство и учитель.От недостатка борьбы люди сходят с ума и теряются в жизни.Если у Вас депрессия,подумайте об этом.Мне не знаком этот диагноз,мне он смешон и соплив,простите.Диплом это золото,а борьба вообще бесценна.Жаль что система ее гнетет.Спасибо.

А.М.: DeeBug пишет: и никого не волнует то, что образование в нашей стране давно купили. А кого это волновало? Помните застойный анекдот, ещё брежневского времени: Устраивается грузин (извините, но из анекдота, как и из песни, слова не выкинешь) на работу. Принёс в отдел кадров красный диплом в дипломе - одни пятёрки. Кадровик его спрашивает, показывая на диплом: "Купил?" Грузин обижается: "Ну вот! Как увидят, что грузин, сразу - «купил диплом!» Да не купил я!!! Друзья на день рождения подарили!" Вы думаете, в советское время образование было лучше? Я сама училась в советское время и мы проходили вместо "Истории России" - "Историю КПСС"; вместо "Философии" - "Марксистко-ленинскую философию"; вместо "Истории религии" - "Научный атеизм" Это было глупо и никому не нужно. Сейчас учиться в вузе никто никого не заставляет. Не хочешь - не учись. А при приёме на работу смотрят самое первое на стаж и на опыт работы по специальности, а не на цвет диплома. DeeBug не знаю, какая уж такая "система" вас обидела, на которую Вы жалуетесь. Может быть, конечно, у вас на Кавказе и есть какая-то "система", которая всех вас гнёт и за всех вас всё решает, но наша система рухнула в 1991 году, чему я лично очень рада. А если Вам плохо там где вы живёте, так нужно выбрать для себя место и занятие, где вам будет хорошо. И не надо идеализировать высшее образование. Я знала много дураков с высшим образованием, и много умных людей с образованием всего 8 классов. Постарайтесь научиться любить мир и любить жизнь. Всегда радуйтесь, как велел нам Апостол!

Мэгги: DeeBug Спасибо за мнение. Я не могу сказать про себя, что мне "не достаёт борьбы", тут уж каждый сам для себя выбирает. Я была бы склонна процитировать момент из "Зеркала для героя": "Нам нет преград... А нам их и не надо!" Потому что для того, чтобы идти своей дорогой - совершено необязательно бороться с миром. Иногда люди начинают бороться потому, что им хочется самой борьбы как таковой. На мой взгляд, можно прекрасно следовать своей дорогой, не вступая в конфликт с системой, миром, другими людьми, совестью. Я не стану говорить, что мир плох, только потому, что так принято говорить, или Вы, или кто-то ещё хотите, чтобы мир был плох. Я скажу то, что думаю, тому, кому хочу сказать. И в этом моя свобода. А борьба... Любая борьба, или противодействие - это как раз и говорит о том, что человек несвободен, ему хочется кому-то что-то доказать, или сделать что-то "вопреки всем преградам". Преграды есть, но это преграды, от которых человек не может освободиться: возраст, состояние здоровья. Они обходятся легко: надо просто делать столько, сколько тебе по силам. И радоваться жизни.


DeeBug: Свобода бывает только относительной-это знали дураки и за тысячу лет до нас,сживаясь с разными режимами,однако люди жили,терпели и свыкались.Вообще человек привыкает ко всему,он приспособленец.Вот Вы говорите что 'моя свобода в моем слове и только для того человека или вот того человека, и мне этого хватает',меня это удивило,на сколько же в Вас много уступков всему тому,что Вас окружает.Вы живете как в кубе,между Вами и окружающим миром пленка самоуспокоения и иллюзии.Люди добрые-посмотрите на серот, на нынешнее покаление,на то,чем кормят народ,на то как пользуются народом в своих целях,ну а дальше проституция и деньги,деньги религия большинства,как сказал Фримэн). Я реалист,общался с разными людьми,ветеранами войны и с судимыми и знаете,люди,которых прижала жизнь говорят совсем иначе,нет в этом мире ничего светлого.Они не сломаны,они просто знают правду.У них эта пленочка лопнула в те моменты,когда другие вешаются.Конечно кроме солнца,любимых,родных,друзей и добрые люди встречаются,но почему тогда столько подлости? И Вы после этого говорите о светлом мире,скажите за свою пелену в глазах,может она у Вас и светлая.Что касается свободы,с вашим мировоззрением Вас могут зажать до состояния удушья и Вы будете придумывать себе состояния утешения.Не дай бог конечно. Борьба это Вы сами и то,что может толкнуть Вас вперед.Это не бита,ни акс или парабеллум это Ваша воля.Так как свобода не бывает абсолютна,то ее в данном контексте можно упустить.А когда человек создает такую иллюзию,псевдо шаблон-это слабость.Вот отсюда и рождается вся Ваша депрессия.У меня друг в армии застрелился,тоже верил в радугу мира,а видимо лопнул пузырь,не получилось проглотить правду.Под системой я понимал наше общество,устои,правила политики,их взаимодействия с нами,акцент делал и на это,а не только на политический строй.Когда такой абстрадированный от мира своими иллюзиями человек начнет испытывать приступ тоски,он вытрется платочком,поплачет в подушку,придумает еще массу шаблонов мира...но так что бы себя не калечить-волевой же человек скажет себе 'хватит пускать сопли',пойдет и решит то,что его не устраивает.А не будет смиряться и выдумывать какую то мнимую свободу.Свобода я считаю существует только для тех,кто может бороться.Личная свобода действовать.Дорогу ведь осилит,как говорится,только идущий.И Вам спасибо.

DeeBug: Хотя Вам,как женщине, можно жить 'в любом' мире.

Мэгги: DeeBug Этот мир - падший, поэтому искать в нём совершенства было бы странно, согласитесь. Но даже в падшем мире между понятием "свобода" и понятием "озлобленность" нельзя поставить равенства. Пусть тот, кто не хочет "распускать сопли" живёт так, как ему хочется, но если такой человек мне запретит жить так, как я хочу - получится, что "свободен" поступать по своей воле только он? Это не называется свободой. Это то же самое, что принуждать незнакомую женщину заниматься сексом лишь потому, что она "должна быть свободна от предрассудков", даже если она не хочет заниматься сексом с незнакомым человеком. Это уже называется не "свободой", а "насилием". Вы говорите, что свобода только для тех, кто может бороться. Вы ошибаетесь. Точнее, для себя вы правы, для других людей - нет. Кстати, что до депрессии - то вы неверно истолковали верхнее сообщение Jay_Fortuna, которое процитировала мой соавтор. Депрессия, судя по всему, у вас. Извините, я делаю такой вывод из того, что именно вы тут "плачетесь" о "жестоком мире", в котором вам приходится постоянно бороться )))) Не обижайтесь, я допускаю, что это только впечатление. И не унывайте! Вот увидите, вы добьётесь того, что нужно вам, и избавитесь от необходимости противопоставлять себя всем и вся. Это, как правило, временное явление. Через это многие проходят. Искренне желаю удачи!

DeeBug: ай-яй-яй, опять не поняли. Вы себе противоречите. То говорим о том, что мир не плох,то вдруг он становится падшим после моего сообщения). Ну да ладно, это в принципе не суть. Представьте, пожалуйста, лист мебиуса и одного головастика на нем, вокруг него роддом, школа, ВВУЗ, работа. Общими словами- маленький мир в замкнутом цикле. Этот головастик может плутать по этому листу, то в лево то в право, но опять же, за данные ему пределы они никогда в своей жизни не выберется. Это и есть в моем понимании относительная свобода, но если упустить этот момент, очевидно что он свободен для своего мира. У него есть возможность развернуться. Но теперь представим что таких головастиков миллиарды и среди них находятся те, которым не нравится что тот-то ходит там-то, а тот делает то-то из они начинают распихивать своей наглостью и своими локтями всех букашек,которые их окружают. В итоге они ограничили массу оставив за собой право на ту,высшую,относительную свободу. И что бы изменило, предположим, в их свободе, если бы они кого-то принуждали и насиловали? Да ничего, их свобода от этого бы не ушла.Чья-то -да, конечно. Наверно здесь любой поймет что я привел ассоциацию с реальным миром. Я и не намекал на то что я камень, что я сильнее масс, что мне все по плечу, вовсе нет. Но у меня есть настрой и этот настрой помогает справляться, по крайней мере, с собой. Я прекрасно понимаю Ваше мнение, оно мне просто прозрачно, таких как вы подавляющее большинство граждан. Вы склонны смиряться, вот и все. Я видел как смирение унижало людей и тащило в яму, таких примеров так же масса, впрочем как и положительных. Про систему и борьбу я говорил не для того, что бы меня пожалели капая от жалости на клавиатуру прозрачной слезой или сказали какой я брутальный парень. Да, служба открыла мне глаза на многие вещи и я поделился с Вами выводами. Я сейчас, даже при желании не смогу вспомнить состояние депрессии по службе, просто потому что ее у меня там не было. Там во-первых небыло времени на это, во вторых все это время уходило на стычки, потому что там по другому прожить было нельзя..разве что просуществовать. Только благодаря тому я понял, что тоска, депрессивное состояние..в полном ее понимание это дело слюнтяев. Если тебе плохо-найди стимул для себя, заставь себя что то делать, займи себя чем нибудь. Кто то пишет смску любимой 'какая грустная погода', а кто то смеется в насквозь промокшем кителе с выбитым зубом. Борьбой я называю сопротивление самому себе, истинной силой человека. За эту борьбу я говорю, а если говорить уж в общих масштабах.. терпите, ужимайтесь, плачьте, Ваше право. А в жизни надо уметь бадаться и борьба это горошее лекарство от излишков. Посмотрите на животное в клетке, которое забыло что такое борьба. Глаза не горят и на тебе, мясо,харчи под боком, если что и вылечат, и все равно вечная депрессия,вялое состояние. Живой организм именно 'выживает', а не плавает как ..не буду говорить что) Спасибо, к стати, за материал,качественный.заплатил деньги веб студии,сам параллельно сутками зубрю все для веб дизайна,сюда захожу потому что миленько все.Времени мало- амбиций много на это депрессию времени точно нет. да и не обижался, меня Вам обидеть не реально,)

DeeBug: *PRIVAT*

Мэгги: DeeBug Ася у меня есть, но когда есть возможность говорить на форуме - я предпочитаю говорить на форуме. Так что спасибо, но вынуждена отклонить ваше предложение. DeeBug пишет: Вы себе противоречите. То говорим о том, что мир не плох,то вдруг он становится падшим после моего сообщения). В этом нет никакого противоречия. да, мир падший. Как человек вышел из Рая, так он всё дальше и дальше от него уходит, и мир падает вместе с человеком. Но это совершенно не значит, что мир надо ненавидеть, или не за что любить. Всё зависит от того, что мы хотим в нём увидеть. DeeBug пишет: да и не обижался, меня Вам обидеть не реально Я на это надеюсь. Но предпочитаю всё-таки бороться только интеллектуально, тем, что я пишу. Вот мне не нравится, что сейчас историческая наука во многих вопросах слово в слово повторяет то, что говорили в советское время, когда "иначе было нельзя", - и я стараюсь с этим бороться по мере сил. Наверное, у каждого такая борьба, какая ему по силам. Вам по силам больше, и я за вас рада. Но признать, что по причине своей слабости я "как животное в клетке" - я не могу. Потому, что это не так :)

DeeBug: Ну я говоря про животное в клетке конечно не имел ввиду Вас. Говорил про крайности, которые случаются с терпилами. Да, у Вас своя борьба и я не скажу что этому есть другое название. Да и далеко не каждая женщина сможет взяться и сделать сайт, опять же, борьба с собой, уверен у Вас было полно неуверенности в самом начале. А Вы говорите про отсутствие борьбы и чуть ли не прямым текстом читалось о смирении со всем. Может я Вас не так понял..

DeeBug: Вам еще легче все принимать как есть, потому что вы верите в бога. А я нет, как бы не старался, знаю что это делает жизнь в глазах проще.

McNamara: Я тут от нечего делать заглянул в википедию. Депрессия - это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами. Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, тем не менее, в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Ею страдает 10 % населения в возрасте старше 40 лет, из них две трети — женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в три раза чаще. Также депрессии и депрессивным состояниям подвержено около 5 % детей подростков в возрасте от 10 до 15 лет. Общая распространенность депрессии (всех разновидностей) в юношеском возрасте составляет от 15 до 40 %. Во многих работах подчёркивается, что большей распространённости аффективных расстройств в юношеском возрасте соответствует и бо́льшая частота суицидов. И вот ещё: Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. В таких случаях речь идет о реактивной депрессии. Она развивается как реакция на некое внешнее событие, ситуацию. Если психологические или соматические (см. ниже) причины депрессии отсутствуют или не очевидны, такая депрессия называется эндогенной, то есть как бы «происходящей изнутри» (организма, психики). У многих людей в бессолнечную погоду или у тех, кто находится в затемнённых помещениях, депрессия может возникать из-за отсутствия яркого света. Эту разновидность называют сезонной депрессией, ибо она наиболее часто наблюдается у больных осенью и зимой. Моноаминовая теория связывает развитие депрессии с дефицитом биогенных аминов, а именно серотонина, норадреналина и дофамина. Склонность к депрессии бывает обусловлена генетически. Вероятно, острые депрессивные состояния возникают под влиянием составной части гена, ответственного за образование белка, транспортирующего серотонин. Согласно некоторым теориям, депрессия иногда возникает при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которого могут лежать как физиологические, так и психосоциальные факторы. Депрессия может явиться результатом побочного действия многих лекарств. Чаще всего такая депрессия быстро проходит самостоятельно или излечивается после отмены соответствующего препарата. Нейролептические депрессии (возникающие вследствие приёма нейролептиков) могут длиться от нескольких месяцев до 1,5 лет, протекают с идеями самообвинения и носят витальный характер. Также депрессии могут быть соматическими или, точнее, соматогенными, то есть проявляться как следствие соматических заболеваний (например, болезни Альцгеймера, атеросклероза артерий головного мозга, черепно-мозговой травмы или даже обычного гриппа). И так далее... Зарекаться и говорить, что "у меня никогда не будет депрессии" - это то же самое, что говорить "у меня никогда не будет насморка". И вообще, зарекаться от чего бы то ни было - это сто процентов нарваться на то самое, от чего зарекаешься. не вижу в как таковом явлении депрессии чего-то исключительного, или чего-то такого, от которого вообще хоть кто-то может быть гарантирован. Хотя, конечно, всё зависит от человека) DeeBug пишет: далеко не каждая женщина сможет взяться и сделать сайт Да идалеко не каждый мужчина, а только те женщины и мужчины, у которых есть идеи и которые способны эти идеи осуществить))) Кстати, насчёт смирения согласен с Мэгги. Смиренному человеку вообще проще жить, и проще воспринимат мир. Смирение - это благо, вот только не всем дано. Мы-то чуть что - на дыбы, и "весь мир мне - враг!" Вот только от этого прежде всего страдаешь сам.

DeeBug: Когда человек находится в благоприятной ему среде и все равно продолжает выискивать врагов, тогда конечно, он сам себя обрекает на борьбу с каким то фантомом. Отражением этого мира. Нужно знать просто разницу, где тебя примут любым и помогут, а где и могут отобрать все и ничего не оставить. Ну это я о крайностях конечно, просто нужно знать меру всему, и смирения тоже. Что касается идеи, то да, конечно, идея это тоже борьба, она двигает человека и да, я могу зарекаться что человек который именно живет идеей может забыть что такое депрессия. Конечно я не такой и таких мало, но опять же, депрессия любит хануриков и соплежуев, которые постоянно пускают сопли о том, что ничего не изменить и ничего у них не выйдет и следом опять же лить поток соплей. Я вот говорю за себя. Я знаю что такое тоска, но она тут же улетучивается когда я нахожу какое то дело. А занять себя можно всегда и всегда чем то дельным, полезным. поэтому- да, лекарство от депрессии-это борьба с самим собой и со своими страхами, сомнениями. А депрессия эта одна из наших слабостей, человеческих, но человек может стоять, а может и идти, тогда почему он может пускаль нюни, а не находить в себе стимул этого не делать? Как бы там нибыло надо оставаться собой в любом случае и для всех, наверно это действительно так. Может и вправду природой задумано что бы не всем позволено было бы как то бороться.

Мэгги: McNamara пишет: Смиренному человеку вообще проще жить Смирение, между тем, ничуть не отменяет борьбы. Если человек смиренный - значит, он борется со своими страстями. Выходит, что прав DeeBug, потому что борьба есть во всём. Просто каждый выбирает для себя ту борьбу, которая лично ему нужна. И если с точки зрения другого человека она (эта борьба) борьбой не выглядит - это ещё ничего не значит. А депрессия - это может быть следствием перенагрузки нервной системы, то есть, состоянием, которое уже не компенсируется одной только силой воли. Например, есть такое явление, когда при долговременном болевом воздействии человек впадает в состояние ступора, перестаёт адекватно реагировать на боль. Или при переохлаждении, когда человек перестаёт чувствовать холод. Так и если человек постоянно находится в стрессовой ситуации - он может впасть в состояние депрессии просто потому, что его нервная система перегружена и не может уже адекватно реагировать на то, что происходит. Сами знаете, даже очень сильного человека можно довести до чего угодно. Иное дело, что для молодёжи студенческого возраста более свойственно впадать в депрессивное состояние просто потому, что "этого хочется", иными словами, хочется пускать сопли. Это уже из другой области.

DeeBug: Под смирением я понимал безразличие ко всему, именно об этом я высказывался отрицательно и нет, в этом борьбы нет. Но бывает что наступает момент, когда человек фактически не в силах ничего сделать и изменить(обстоятельства непреодолимой силы) тогда конечно, смирение-это борьба с собой и именно в этом аспекте с тобой соглашусь полностью. Никому такого не желаю правда. Постараюсь подвести свой итог, что бы небыло путаницы. Мэгги, по твоим первым высказываниям я сделал ошибочный вывод, что ты готова принимать все и вся, без воли. Но потом, хорошо подумав и прочитав следующие твои сообщения понял что это не так. Я пытался дать понять то, что человека спасает именно идея и воля,борьба с собой и внешним. Спасает в материальном и в духовном смыслах. Ну а депрессия, конечно, хоть понятие и естественное, но так же подчинена больше воли человека. То же, о чем Вы говорите- это обычное переутомление. Оно наступает после скандала или после тяжелого физического дня. Это не депрессия, хотя конечно это может стать ее началом,как я понимаю. Я согласен, многое в нас -это гармоны. Радость, стресс..дофамин, адреналин и т.п Но разве Вы не в силах себя успокоить когда Вам плохо? Или разве Вы не можете взять себя в руки в стрессовой ситуации? Конечно да, только это сложно. Но это возможно и это главное. Человек должен двигать сам себя, уметь брать себя в руки и это ему действительно под силу. Смирение это чаще признак расхлябанности, чем борьбы с собой. Хотя конечно смирение в некоторых ситуациях единственный выход. Но таких ситуаций по пальцам пересчитать. Частая депрессия- это тоже привилегия людей без особой воли. Как можно месяцами прибывать в ней? Мне тошно от таких людей. Прошу меня простить если здесь есть такие и это сугубо мое личное мнение. Достаточно посетить один раз живой журнал, ну по подростковой возрастной линии и Вы убедитесь сколько сопличвиков там плачет о том, что он в депрессии. Да, Мэгги, конечно, они хотят пребывать в ней, хотят что бы их жалели или просто таким образом жалеют сами себя. Почему?-это вопрос к психологам. Депрессия это не ломом по голове, расшевелить себя можно одной лишь волей и многим людям это ох как удачно удается и за эти слова я могу подписаться, это не догадки. Вот Мы и нашли общий ответ на этот, можно сказать, многогранный, вопрос. Все мы говорим об одном и том же, только с разных ракурсов смотрим на это.



полная версия страницы